Доступная среда

Общие понятия

«Доступной» или «безбарьерной средой» называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Задачи   доступной среды в рамках образовательной организации:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создание информационно- справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п.

Документы образовательной организации

Паспорт доступности

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты:

В школе имеется 12 оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные кабинеты для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

В школе имеются отдельные оборудованные кабинеты для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем- логопедом и социальным педагогом, отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого- педагогического сопровождения, организовано пространство для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене.

Объекты для проведения практических занятий:

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: математики, русского языка, родного языка, химии, биологии, физики, информатики, технологии, в том числе для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованные кабинеты для проведения практических занятий для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотека, приспособленная инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе работает библиотека с читальным залом, абонементом. Библиотека оснащена необходимым оборудованием, техническими средствами, имеется доступ в сеть Интернет.

Учебники, имеющиеся в библиотеке,  для всех обучающихся выдаются бесплатно.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал

Средства обучения и воспитания

В школе имеется широкий спектр оборудования: ноутбуки – все с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, телевизоры, принтеры и МФУ,  спортивный инвентарь.

При освоении АООП НОО, ОО обучающиеся пользуются базовыми учебниками со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами, рабочими тетрадями, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на стоянке для автомобилей организовано парковочное место, обозначенное специальной разметкой. Вход в школу оборудован пандусом.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Специальные условия питания:

Работа школьной столовой организована в соответствии с Положением и  Приказом директора школы. Большое внимание уделяется соблюдению режима питания и обеспечению его качества. Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией, закладкой продуктов питания,  кулинарной обработкой,  выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется бракеражной комиссией.  Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику. Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

Входные двери в столовую имеют широкий проем и предусмотрены для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия охраны здоровья:

В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование. В школе работает медицинская сестра.

Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно- гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Здание школы оснащено автоматизированной пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, необходимыми табличками и указателями. Школа имеет ограждение по всему периметру. Движение учащихся в школу и из нее осуществляется в соответствии с индивидуальным маршрутом безопасного движения.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

В организации предусмотрены особые условия доступа  к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при работе с официальным сайтом МБОУ Шуйская СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  Доступ к ресурсам сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере регламентации доступа к информации в образовательных учреждениях.

Электронные образовательные ресурсы:

https://infourok.ru – ИнфоУрок

www.ege.edu.ru – Портал информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»

http://gia.edu.ru/– ГИА 9 Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

http://fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений

https://www.rustest.ru/- Федеральный центр тестирования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие, интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Общежитие, интернат отсутствуют.